Частный гид в Актау, Мангышлак, Устюрт
Эксперт Владимир Симутин (user106450)
Был онлайн: 7 мая 16:43
Актау, Казахстан
+77013889249 (WhatsApp, Telegram, Viber)
+77028202331 (WhatsApp – по этому телефону звонить, если первый будет недоступен)
Транспорт:

Турист Piter Sol (user429396)
Сентябрь 2023 (компания друзей, 4 человека)

Я, в составе группы из четырех человек, в октябре 2023 года посетил Казахстан.

Маршрут осмотра природных уникальных локаций проходит по заповедникам и, что более важно для понимания, по каменистой полупустыне. В нашем случае путешествие было рассчитано на девять дней. Исходя из этого, четыре важнейших пункта повлияли на наш выбор: надежность машины, запас воды, запас топлива, и главное - человек, который должен абсолютно знать местность, обладать опытом пребывания в этих жестких условиях, рассчитать топливо и воду и знать где их возможно пополнить.

Но и этого мало. Мы же едем отдыхать, и условия для этого тоже должен обеспечить этот же человек: снаряжение для стоянок и лагеря, для приготовления еды, посуду и продукты, столы и стулья и т.д. – весь наш быт. И мы в своем выборе не разочаровались, а наоборот пребываем в полном восторге и от красоты уникальной природы, и от общения с Владимиром, и от условий, которые он нам обеспечил «в поле».

Владимир знает все интересные для туристов локации, все смотровые точки, включая уникальные, известные только ему. Если вы фотограф, то лучшего гида не найти - все ракурсы при любой погоде и освещении он вам покажет.Если вас интересует история этих мест, вам прочтут не одну лекцию и дадут кучу интересных справок. Если проявите интерес к животному миру, то и это вам расскажут и по обстоятельствам покажут. По организации питания и стоянок Владимир выше всех ожиданий и это особенно ценно на фоне дикой природы. Особенная благодарность за настоящую тушенку, приготовленную им самим. Так же каждый день на столе радовали свежие овощи и фрукты, арбузы, и всякие вкусности.

У нас случилась не очень приятная ситуация по моей вине - я забыл на одной из смотровых площадок разгрузку с документами и деньгами. Обнаружил это только на обеде. Владимир в этой ситуации был абсолютно профессионален, не было каких-то лишних эмоций и слов. Оперативно обдумал и принял решение и мы вдвоем налегке, оставив все лагерное оборудование, поехали искать мою вещь. Группа осталась на месте обеденной стоянки ждать. Все закончилось хорошо и уже сильно ночью в полном отсутствии ориентиров Владимир вернул нас группе.Следующий день был для нас таким же, как и предыдущие - все по плану и расписанию, и исключительно на позитивном общении.Когда мы подустали от полевых условий пустыни, просто хотелось принять душ и посидеть с пивом за столом - это неожиданно реализовалось на стоянке в Этно-деревне: и душ, и пиво, и кровати. По завершению поездки Владимир не оставил нас без внимания и доставил нас в аэропорт. Настоятельно рекомендую Владимира, как крайне ответственного, досконально знающего территорию и все интересные локации на ней, а также имеющего весь необходимый набор походного и бытового инвентаря и инструментов для обеспечения комфортного и безопасного пребывания в пустыне, способного этот комфорт и безопасность обеспечить, обладающего очень большими знаниями по истории, географии, антологии, применительно к местным маршрутам.